СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ РАССМОТРЕЛ ВОПРОС ОБ ОБОСНОВАНИИ НЕОБХОДИМОСТИ ПОВЫШЕНИЯ ЦЕН НА ГАЗ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ

30.03.2006

В центральном офисе ОАО «Газпром» завершилось заседание Совета директоров.
Совет директоров рассмотрел вопрос об обосновании необходимости повышения цен на газ на внутреннем рынке.
Совет директоров поручил продолжить работу по согласованию с министерствами и ведомствами предложений ОАО «Газпром» относительно параметров изменения оптовых цен на газ на 2007-2009 годы.
Справка:
Поставки газа на внутренний рынок остаются убыточными для «Газпрома». В 2006 году убытки компании от этого вида деятельности ожидаются в размере 9 млрд. руб., а в 2007 году – около 11 млрд. руб.
Расчеты по определению предельных параметров корректировок цен на газ в 2007-2008 годах проводились в ОАО «Газпром» с учетом прогнозируемых показателей индекса инфляции, реализации программы оптимизации затрат и оценки объема инвестиций, необходимого для надежного газоснабжения потребителей.
По мнению специалистов «Газпрома», в 2007 и 2008 гг. ежегодное повышение оптовых цен на газ должно составить в среднем 22%. Это позволит компании в 2007 году выйти на минимальную рентабельность продаж газа на внутреннем рынке. В 2008 году при условии повышения цен на газ на 22% компания сможет вплотную подойти к уровню, достаточному для финансирования инвестиций, необходимых для обеспечения надежного газоснабжения российских потребителей за счет выручки от продаж газа внутри России.
При этом влияние указанного увеличения цен на газ на индекс инфляции в России будет незначительным и в 2007 году не превысит 0,5%. Кроме того, необходимо учитывать, что существенная часть газоемкой продукции поставляется на экспорт и не влияет на инфляционные процессы внутри РФ.
Заниженная стоимость газа на внутреннем рынке оказывает негативное влияние не только на финансово-экономическое положение «Газпрома», но и способствует развитию отрицательных тенденций в экономике в целом. Если сохранится недооценка газа как основного топливного ресурса, то цены на газ по-прежнему не будут экономически стимулировать потребителей к внедрению энергосберегающих технологий, способствовать снижению высокой энергоемкости экономики страны и будут препятствовать повышению ее конкурентоспособности.

Источник: УПРАВЛЕНИЕ ПО РАБОТЕ СО СМИ ОАО "ГАЗПРОМ"